“Кентавры” в той музыкальной форме в какой они окончательно организовались, появились благодаря четырем стихотворениям Иосифа Бродского. Для него тема Кентавров, мифологических существ, обладающих двойной природой зверя и человека, это в какой то мере рассуждение о двойственности всего существующего. Она выражается в сочетании человека и вещи, вещи и понятия.
“Наполовину красавица, наполовину софа”
или
“На две трети мужчина, на одну легковая -- Муля --“
"Кентавры" были написаны специально для известного московского виолончелиста Рустама Комачкова, кто и стал их первым исполнителем. Это четыре пьесы для виолончели соло, исполняющихся как одно цельное произведение.
В 2015 году они были изданы швейцарским лейблом Terem-music и вошли в пластинку Chamber works.
Весь цикл Вы можете услышать здесь
Сергей Ахунов композитор